ГЛАВНАЯО КОМПАНИИПРОДУКЦИЯКАРТА САЙТАКОНТАКТЫ

 

БАРЬЕРНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОГРАЖДЕНИЯ

* рекомендации

    Содержание документа

  • Общие положения
  • Системы покрытий
  • Цинкнаполненный грунт
  • Покрывной материал
  • Рекомендуемые схемы защиты
  • Технология нанесения
  • Типовые системы покрытий для долговременной (более 10 лет) защиты от коррозии (табл.)
  •  

     

    Рекомендации касаются антикоррозионной защиты цинкнаполненными композициями (ЦНК)     производства  ЗАО   НПП   ВМП  металлических  дорожных  ограждений    барьерного типа.

    В мировой практике изготовление и антикоррозионная защита барьерных металлических ограждений выполняются в соответствии с требованиями стандартов DIN (DIN 1706, DIN 50 975) из горячеоцинкованной стали с толщиной покрытия для: балок - 80 мкм, стоек - 140 мкм, элементов крепления - 60 мкм.

    В неагрессивной атмосфере горячеоцинкованные конструкции эксплуатируются без дополнительного перекрытия лакокрасочными материалами (ЛКМ). В процессе эксплуатации ограждения периодически очищают от грязи механическим способом и моют. Горячеоцинкованные покрытия не подлежат ремонту: в случае повреждения и появления ржавчины ограждение заменяют.

    При эксплуатации ограждений в слабо - и среднеагрессивных средах на оцинкованную поверхность наносят слой покрывного ЛКМ. Необходимость дополнительной защиты красками обусловлена быстрым окислением горячеоцинкованного покрытия в присутствии агрессивных компонентов с образованием рыхлых белых продуктов коррозии, что приводит к потере декоративных свойств. Нанесение покрывного слоя эмали на оцинкованную поверхность требует специальной подготовки поверхности (обычно по схеме: обезжиривание - травление). Такие ограждения чистят, моют и периодически подкрашивают.

    Действующим на территории РФ ГОСТ 26804-86 для дорожных ограждений предусмотрена антикоррозионная защита в соответствии со СНиП 2.03.11-85. Вместе с тем, повсеместно дорожные ограждения окрашиваются ЛКМ типа ГФ-021 и ПФ-115, которые, как показывает практика, не обеспечивают долговременной коррозионной защиты. Принимая во внимание значительную загрязненность атмосферы на дорогах России агрессивными компонентами и особо жесткие условия эксплуатации дорожных ограждений можно констатировать, что для металлоконструкций требуется надёжная антикоррозионная защита, сопоставимая с горячим цинкованием с последующим окрашиванием ЛКМ. Этим требованиям отвечает защита способом холодного цинкования цинкнаполненными композициями, которые производит ЗАО НПП ВМП (г. Екатеринбург)

    Системы покрытий

    к оглавлению документа

    Для долговременной (более 10 лет) защиты металлоконструкций (МК) рекомендуется применение комплексных покрытий в соответствии с общей схемой:
     

    цинкнаполненный грунт + покрывной материал

    Цинкнаполненный грунт

    к оглавлению документа

    Цинкнаполненные грунты благодаря высокому (более 80 мас.%) содержанию цинкового порошка:
     

  • защищают металл преимущественно по катодному механизму, аналогично цинковым металлическим покрытиям, осуществляя «холодное» цинкование стали;
     
  • обладают способностью к «самозалечиванию» в местах дефектов покрытий (царапины, сколы) и предотвращают развитие в них подпленочной коррозии
     
  • электропроводны, не накапливают статического электричества;
     
  • устойчивы к перепадам температур благодаря близким к стали коэффициентам температурного расширения;
     
  • пожаробезопасны; относятся к материалам, не распространяющим пламя по поверхности.
  • Покрывной материал

    к оглавлению документа

      В качестве покрывных слоев рекомендуется применение алюминийнаполненных композиций АЛПОЛ и ПАЭС производства НПП ВМП. Покрывные слои в комплексной системе: · защищают по барьерному механизму, предотвращая проникновение коррозионно-активных веществ к металлу. Повышение барьерных свойств достигается в них за счет введения пигментов чешуйчатой формы (алюминиевая пудра); · придают заданные декоративные свойства.

    Рекомендуемые схемы защиты

    к оглавлению документа

     Типовые системы для защиты МК различного назначения приведены в таблице. Выбор оптимальной схемы, включая марку ЛКМ, количество слоев и общую толщину покрытия, следует осуществлять с учетом климатических условий конкретных районов (ГОСТ 15150-69, ГОСТ 16350-80), характеристики среды эксплуатации металлоконструкций (СНиП 2.03.11-85), а также с учетом условий при нанесении ЛКМ и их технико-экономической эффективности. Надежность и долговечность предлагаемых систем покрытий обеспечивается: · сочетанием слоев с разным механизмом защиты: катодным и барьерным; · использованием ЛКМ на основе высокоэффективных пленкообразователей: полиуретановых, эпоксидных, акриловых, виниловых, кремнийорганических; · высокой стойкостью рекомендуемых ЛКМ в атмосфере умеренного и холодного климата всех типов и категорий размещения по ГОСТ 15150-69; · проверенной совместимостью грунта и покрывного материала.

    Технология нанесения

    к оглавлению документа
    Рекомендуемые системы покрытий пригодны для нанесения безвоздушным или пневматическим распылением, валиком и кистью, как в заводских условиях, так и на строительной площадке. Окрасочные работы большинством ЛКМ можно проводить при неблагоприятных погодных условиях: при отрицательных температурах и повышенной влажности воздуха. Покрытия отверждаются при температуре окружающего воздуха и ремонтопригодны в полевых условиях. Технология нанесения ЛКМ подробно описана в технологических инструкциях, предоставляемых ООО «Антикоркомплекс».

    Типовые системы покрытий для долговременной (более 10 лет) защиты от коррозии металлоконструкций дорожных ограждений.

    к оглавлению документа

    табл. Типовые системы покрытий для защиты от коррозии металлоконструкций дорожных ограждений.

    Степень агрессивности атмосферы
    по СНиП 2.03.11-85

    Условия эксплуатации
    по ГОСТ 15150-69 и 9.032-74

    Система покрытий

    Цинкнаполненный грунт
    (толщина, мкм)

    Покрывной слой

    Общая толщина, мкм

    Средне и сильно агрессивная

    У1, ХЛ1

    ЦИНОЛ (80-100)

    АЛПОЛ

    100-140

    ЦВЭС (80-100)

    ПАЭС

    100-140

    Системы прошли ускоренные и натурные испытания в отраслевых институтах: Научно-исследовательском институте транспортного строительства (ЦНИИС, г. Москва, 1998г.), Научно-исследовательском центре по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ, г. Дмитров, 2000г.), Институте сварки (г. Екатеринбург, 2000г.).

    ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИПРОДУКЦИЯКАРТА САЙТАКОНТАКТЫ

     

    Copyright © 2005 ООО Атикоркомплекс. все права защищены. webmaster:web@antikorcomplex.ru